Новости пожарной безопасности

Как провести обслуживание пожарной сигнализации

Одно из обязательных правил эксплуатации системы пожарной сигнализации — проведение технического обслуживания (ТО). При несрабатывании пожарной сигнализации могут пострадать люди, а при ложном срабатывании — высок риск нанесения ущерба имуществу из-за активации систем пожаротушения. Чаще всего такие проблемы возникают из-за несвоевременного обслуживания.

ЗАЧЕМ ПРОВОДИТСЯ

Проведение регулярного обслуживания пожарно-охранной системы необходимо в силу нормативных требований. Собственник объекта или руководитель предприятия, согласно ст. 61 Постановления Правительства РФ №390 от 25.04.2012 г., обязан обеспечивать исправное состояние сигнализации и организовывать проверку ее работоспособности ежеквартально. Для игнорирующих эти требования предусмотрена ответственность: в зависимости от характера нарушений и последствий это может быть как выговор или увольнение, так и лишение свободы.

Пожарно-охранная система должна постоянно находиться в исправном состоянии не только из-за нормативных требований, но и в связи с фактической необходимостью. Дело в том, что необслуживаемая система в какой-то момент перестанет работать, а значит увеличится угроза жизни людей и порчи имущества в случае пожара. Именно в обеспечении непрерывной работоспособности и заключается главная задача техобслуживания пожарной сигнализации.

КАК ПРОВОДИТСЯ

На объекте с установленной системой пожарной и охранной сигнализации должны быть в наличии следующие документы: инструкция по эксплуатации, проектная документация, паспорт системы, акт приемки в эксплуатацию, список регламентных работ и график технического обслуживания, журнал учета работ по ТО, журнал учета неисправностей, договор с обслуживающей организацией на работы по ТО, а также должностные инструкции ответственного за эксплуатацию системы безопасности лица.

Порядок обслуживания системы зависит от ее типа:


  • Неадресная пожарная сигнализация, как правило, состоит из пороговых дымовых извещателей. Их необходимо периодически очищать от пыли и других загрязнений. Однако данный тип извещателей не позволяет измерить уровень запыленности, поэтому периодичность чистки составляет 1 месяц или определяется по наличию ложных срабатываний.
  • В адресной системе используются дымовые извещатели, способные предупреждать о своей запыленности. Поэтому обслуживание можно проводить по планово-предупредительной схеме, а не «по заявке».


Проведение ТО пожарной сигнализации оформляется в виде годового плана-графика, в который входит список работ для каждого месяца и их состав (технологические карты). Технологические карты должны разрабатываться индивидуально для каждого объекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководителю любой организации необходимо знать, зачем и как обслуживать пожарную сигнализацию. Это не только позволит избежать проблем с надзорными органами, но и сведет к минимуму риск возникновения угрозы для жизни и имущества на объекте в случае пожара.

Нет комментариев

Добавить комментарий